25 февраля 2008
О планах совершенствования транспортного обеспечения Кемерова рассказывал недавно на встрече с журналистами Глава города Владимир Михайлов. Рассказ оказался хоть и обширным, но, как это свойственно Владимиру Васильевичу, предельно конкретным. А сами планы — с четко сформулированными приоритетами и серьёзной предварительной проработкой.
Владимир Васильевич отметил, что в 2007 году капитально отремонтировано, а то и построено заново 36 км городских дорог. Темпы дорожного строительства в столице Кузбасса растут уже не первый год, и неоценимую помощь в этом оказывают губернатор Аман Тулеев и региональная организация партии «Единая Россия».
И всё же просто обновлять существующее сегодня совершенно недостаточно. Кемеровские власти решили подойти к проблеме системно и уже разрабатывают новую транспортную схему города. Специалисты из профильного томского проектного института делают это с привязкой к генплану Кемерова и первое рассмотрение проекта схемы в администрации уже состоялось.
Сложность задачи состоит в том, что наш город проектировался в разное время и по разным нормативам. К тому же прямо через него проходит федеральная трасса Москва — Иркутск. Еще советский Совмин утвердил планы строительства объездной дороги, от въезда в Топки она уходила бы через Новостройку напрямую к Томи, где предусматривался дополнительный мост. Такая объездная трасса объединяла бы потоки «на восток» как с южного (новокузнецкого), так и с западного (новосибирского) направлений. Но до распада Союза удалось лишь соединить топкинскую развязку с дорогой на Ленинск-Кузнецкий.
Впрочем, планы по сооружению «объездного моста» не забыты и уж тем более не похоронены. Хотя средств такое строительство потребует огромных, в нынешних ценах никак не меньше 6 миллиардов рублей, сейчас по инициативе горадминистрации разрабатывается его технико-экономическое обоснование. Понятно, что вряд ли это было бы возможно до сдачи в эксплуатацию моста на пр. Кузнецком. «Ничего, главное — не останавливаться», — уверен глава Кемерова.
Кстати, функционирование «самого широкого моста за Уралом» сразу обнажило другие «узкие места». Вот почему одна из самых насущных задач — сооружение разноуровневых транспортных развязок на пересечениях основных «грузовых"" магистралей — пр. Кузнецкого и ул. Терешковой — с другими улицами. То же касается и перекрестка проспектов Притомского, Октябрьского, Советского и ул. Соборной.
И все же самым первым в планах горадминистрации стоит сооружение путепровода в конце проспекта Молодежного на улицу Ю. Двужильного, на Южный. Это значительно разгрузит ул. Тухачевского, особенно её пересечение с Молодежным — еще одно городское «узкое место». А ведь на тысячу кемеровчан, по данным статистики, машин уже приходится больше, чем на тысячу москвичей!
Другая важнейшая задача — совершенствование общедоступных пассажироперевозок. Особое внимание уделяется развитию городского электротранспорта, он вместителен, экономичен и экологичен, поэтому и строятся так активно новые линии. Уже совсем скоро троллейбусы-«двойки» полностью «закольцуют» бульвар Строителей через пр. Комсомольский и Химиков. На 40% обновили парк троллейбусов и трамваев. Теперь ходят они с завидной регулярностью, водители и кондукторы в форме… «Наш электротранспорт практически переродился», — с удовлетворением отмечает Владимир Васильевич.
А троллейбусные маршруты продолжат расширяться: по пр. Химиков теперь уже на ФПК до окончания Молодежного проспекта и далее в новые микрорайоны Южного по вышеупомянутому путепроводу. В правобережной части проложат новые линии по пр. Шахтеров до Нахимова этаким полукольцом по ул. Ракитянского. «Достаточно сложные, но очень насущные задачи, которые во многом решат транспортную проблему в возводимых микрорайонах», — подчеркивает кемеровский мэр.
«Внутренние» дороги новых микрорайонов — третья не менее серьезная транспортная задача. Речь идет как о капитальной реконструкции имеющегося (например, ул. В. Волошиной, Баумана, Космической), так и об абсолютно новых улицах на карте Кемерова: ул. Дружбы на Южном, ул. Мамонтова от пр. Шахтеров до мусульманского кладбища или, по крайней мере, до нового гидроузла. Еще одна новая улица, № 10 параллельно пр. Шахтеров, будет «закольцовывать» 12 микрорайон и даст возможность для комплексной застройки новых, 13-го и 15-го.
В 2008 году войдет в строй и прямая магистраль от Лесной поляны, кстати, на её пересечении с ул. Терешковой сразу предусмотрели путепровод. Предстоит построить их и на пересечениях пр. Шахтеров с улицами Нахимова и Ракитянского, облегчив движение транзитного транспорта. А вот оптимизировать прохождение большегрузов через Кемерово будут посты ГАИ с «перехватывающими парковками» на въездах со стороны Новосибирска, Новокузнецка и Красноярска. «На них транзитный транспорт будет „пережидать“ дневное время и пойдет через город ночью, — пояснил Владимир Михайлов. — Во время строительства Кузнецкого моста нам это удавалсь, а сейчас, видимо несколько расслабились».
|